Авторизация

Правила организации вебинара

Допустим, что Вы решили организовать Вебинар. Сразу же появляются вопросы, связанные с тем, что не ясно с чего начинать, каким сервисом воспользоваться, как вести мероприятие, чем его закончить.

Задачу проведения успешного вебинара разобьем на три раздела:
1. Подготовка к проведению вебинара.
2. Непосредственно проведение вебинара.
3. Подведение итогов (получение обратной связи от участников вебинара, оценка эффективности вебинара).

1. Подготовка к проведению вебинара

1.1. Реклама вебинара.
Вне зависимости от того, для кого Вы собираетесь проводить свой вебинар, необходимо провести небольшую рекламную компанию: изложить основные пункты семинара, объяснить полезность данной встречи для целевой аудитории. Обязательно указать время начала, продолжительность и имена ведущих вебинара.

1.2. Регистрация на вебинар.
В зависимости от целевой аудитории приглашения на вебинар рекомендую рассылать за 1 неделю, с напоминанием за 1 день и хотя бы за 1 час до начала встречи.
1.3. Проведение тестового вебинара.
Несмотря на кажущуюся легкость в проведении вебинаров, все таки рекомендую провести тестовый вебинар для проверки вебкамеры, звука, возможности показа презентации. Проведенный тестовый вебинар снижает риски технических "неполадок" и дает возможность настроить все параметры заранее.
За неделю до вебинара мы постарались протестировать все оборудование и сервис, посвященный Вебинару.
1.4. Организация рабочего места.
При использовании вебкамеры желательно заранее позаботиться о том, что увидят посетители вебинара и о Вашем комфортном состоянии во время встречи:
- микрофон с наушниками желательно закрепить на голове, чтобы руки оставались свободными и громкость звука не изменялась в зависимости от положения;
- все, что находится у Вас за спиной и на столе, видят участники вебинара - лучше убрать лишнее;
- проверьте, чтобы освещенность помещения была достаточна для передачи изображения вебкамерой.
В нашем случае сервис Вебинара видео не поддерживал, но очень хотелось бы видеть выстыпающего.
1.5. Продолжительность вебинара.
Оптимальным вариантом продолжительности вебинара является 45-60 минут. В течение данного времени достаточно эффективно можно удерживать внимание аудитории. Плюс после доклада (семинара) еще около 15 минут могут занимать ответы на вопросы.
1.6. Подготовка презентации.
Успех вебинара в первую очередь зависит от излагаемого материала и от харизмы докладчика. Как и при обычном (живом) семинаре/презентации аудитории интересно слушать рассказ, а не чтение докладчика. Так что выступление необходимо ограничить временем до 45 минут и отрепетировать заранее перед знакомыми или прослушать собственное выступление и поработать над ошибками.
1.7. Подготовка и отправка раздаточного материала.
На большинстве платформ по проведению вебинаров при регистрации участников есть обязательное поле для указания e-mail. Поэтому при проведении обучающего вебинара или тренинга есть возможность заранее разместить раздаточные материалы для ознакомления и экономии времени на самом вебинаре.

2. Непосредственно проведение вебинара

2.1. Первые минуты вебинара.
Из опыта выступлений на различных мероприятий, могу сказать, что у людей есть свойство опаздывать на запланированные вебинары. Поэтому в течение первых 5-7 минут нет смысла начинать основную тему встречи. Лучше провести проверку связи участников с помощью чата, поговорить на отвлеченные темы или проанонсировать будущие вебинары.
2.2. Наличие помощника.
Во время вебинара большинство пользователей задает вопросы через чат. Чат можно оставить открытым для всех участников или сделать видимым только для ведущего (как мы и делали, каждый мог прочитать вопрос и диалог с участниками). Помощник необходим в любом случае. Помощник помогает пользователям решить технические проблемы, и он может отслеживать вопросы и либо прерывать ведущего для ответа на эти вопросы, либо озвучить их в конце встречи.
Хочется еще раз сказать огромное спасибо Борису и Алексею за отличную работу
2.3. Активное участие пользователей.
Одним из способов удержания интереса к вебинару и внимания слушателей является их активное участие в обсуждении темы. Очень важно задавать участникам вопросы и инициировать обсуждение главной темы. Тем самым концентрируется внимание слушателей. Вопросы не должны быть сложными, и процесс обсуждения нужно контролировать, чтобы слушатели не отклонялись от темы.
2.4. Визуальное сопровождение.
Специфика вебинаров накладывает некоторые особенности при подготовке презентации. В отличии от обычных "живых" встреч у ведущего меньше возможностей повлиять на участников с помощью своих личных данных. Остается голосовое и визуальное сопровождение презентации на экране (с помощью вебкамеры не просто передать невербальный контакт). Так что в презентациях для вебинаров можно использовать больше визуальной информации, чем при традиционных мероприятиях.
2.5. Невербальный контакт:
- при использовании вебкамеры необходимо смотреть на зрителя, а это значит в саму камеру;
- постарайтесь провести вебинар так, как будто перед Вами находится аудитория в 30-50 человек. Ваши жесты должны помогать слушателям, но учитывайте скорость передачи данных.
2.6. Ответы на вопросы.
При ответах на вопросы в чате дублируйте свой ответ по микрофону. Это увеличивает вероятность, что Ваш ответ услышат (увидят) все участники вебинара. При этом ни у кого не возникнет впечатление, что техническая пауза вызвана неполадками связи.
2.7. Сохранение темпа проведения вебинара.
Важным фактором для удержания внимания аудитории является темп проведения вебинара. Не допускайте длинных пауз, из-за которых вы начинаете терять связь со слушателями. Паузы должны быть короткими, они не должны усыплять аудиторию и вызывать впечатление о неполадках в канале передаче данных.

3. Завершение вебинара и подведение итогов

3.1. Завершение основной части вебинара.
После того, как выступающий завершил доклад по основной теме вебинара, можно ответить на накопившиеся вопросы или инициировать обсуждение главной темы.
В случае отсутствия вопросов постарайтесь поднять наиболее актуальные темы, раскрыть вопросы, которые задавали на предыдущих вебинарах. Главное, чтобы был задан первый вопрос и началось обсуждение темы. При желании можете попросить знакомого об участии в вебинаре, который начнет задавать интересные на Ваш взгляд вопросы. Но при интересной теме вебинара услуги Вашего знакомого не должны понадобиться.
3.2. Завершение вебинара.
Если возникает пауза и новых конструктивных вопросов не поступает, то самое время поблагодарить слушателей и завершить вебинар. При желании, в конце встречи можно проанонсировать будущие вебинары или другую информацию.
3.3. Расчет эффективности вебинара.
Постарайтесь разработать методы оценки эффективности Вашего вебинара. Это позволит Вам правильно определять целевую аудиторию, работать над ошибками и грамотно распределять ресурсы. Методы оценки могут быть аналогичными традиционным "живы" презентациям, тренингам и т.д.

Источник

Оставить отзыв:












Нравится